В Бессоновском районе состоялась районная августовская педагогическая конференция

Загрузка ...

В последние дни августа стало уже традиционным проведение такого  знакового районного мероприятия, как районная августовская педагогическая конференция. В этом году она проводилась в два насыщенных мероприятиями дня.  

Во вторник, 26 августа, в рамках работы августовского педагогического совещания на базе средней школы села  Бессоновка, средней школы села  Чемодановка и центра дополнительного образования детей Бессоновского района состоялась работа 7 дискуссионных площадок, в которых приняли участие: директора школ, руководители дошкольных образовательных учреждений, заместители по учебной и воспитательной работе, руководители районных методических объединений, педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, ответственные за профориентационную и профилактическую работу в образовательных учреждениях, бухгалтера, члены комиссий по распределению стимулирующих выплат. В работе площадок участвовало 159 человек.

Были проведены площадки:

  1. «Обеспечение качества образовательных услуг», на которой рассматривались вопросы: анализ результатов государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2014 году; обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; создание условий для осуществления введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Проведён круглый стол с педагогами, подготовившими выпускников к единому государственному экзамену.
  2. «Дошкольное образование. Перспективы развития», на которой рассматривались вопросы: введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования; электронная система образования в дошкольном учреждении; отработка механизмов развития качественных и общедоступных услуг дополнительного образования; возможность предоставления дополнительных платных услуг; адаптация выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе.
  3. «Дополнительное образование как один из факторов развития системы образования», на которой рассматривались вопросы: концепция развития дополнительного образования; роль педагога дополнительного образования, новые подходы в работе. Проведены мастер-классы педагогами дополнительного образования.
  4. «Профориентационная работа. Связь с жизнью», на которой рассматривались вопросы: основные направления работы в новом учебном году; взаимодействие школы и ее социальных партнеров; региональный проект «ПромТур», связь с жизнью.
  5. «Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования», на которой рассматривались вопросы: применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитательной работы; проблемы, возникающие при применении информационно-коммуникационных технологий, анализ и пути решения; реализация проекта «Робототехника» в средней школе села  Вазерки и села  Кижеватово, опыт работы.
  6. «Профилактика в ОУ. Новые подходы к работе», на которой рассматривались вопросы: развитие инновационных форм по осуществлению социального партнерства семьи и школы в целях профилактики семейного неблагополучия; алгоритм работы по выявлению семейного неблагополучия на ранней стадии; переход к гуманизации профилактической работы, через создание школьных служб примирения в образовательных учреждениях; межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики.
  7. «Финансирование образовательных организаций», на которой рассматривались вопросы: финансирование образовательных учреждений и оплата труда работников образования; из опыта работы комиссии по распределению стимулирующих выплат средней школы с. Вазерки».

 

По итогам работы секций были приняты решения, которые обозначены как «Августовские тезисты-2014».

 

  1. Активизировать деятельность общеобразовательных учреждений по повышению качества обучения путем улучшения качества преподавания, с учетом способностей учащихся и ожидания родителей.
  2. Создавать условия для безопасной жизнедеятельности, социальной адаптации и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  3. Продолжить переход на внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования в систему дошкольного образования района.
  4. Обеспечить развитие личности ребенка, учитывая индивидуальные возможности освоения детьми образовательной программы, направленной на улучшение качества дошкольных образовательных услуг.
  5. Повысить качество программно-методического обеспечения посредством создания модульных общеобразовательных программ нового поколения по дополнительному образованию.
  6. Проводить систематическую и планомерную работу по повышению охвата детей в возрасте от 5-18 лет программами дополнительного образования путем развития технического, социально-педагогического и туристко-краеведческого направлений.
  7. Расширить спектр платных услуг по дополнительному образованию за счет привлечения взрослого населения к занятиям по аква-аэробике, танцевальному направлению хип-хоп, изготовлению цветов из шелка, оформлению интерьера в технике «декупаж».
  8. Более активно включаться в работу с семьей на ранних стадиях развития кризиса. Особое внимание уделить семьям «потенциальной группы риска».
  9. Наладить систематическое отслеживание статуса и состояния семьи, динамики ее межличностных и социальных отношении         в процессе патронажной работы.
  10. Организовать работу школьных служб примирения в образовательных учреждениях района.
  11. Наладить более тесное межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики школы и детского сада.
  12. Расширять применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
  13. Работать над повышением методической и технической грамотности в области применения информационных технологий.
  14. Усилить разъяснительно – профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях района среди учащихся 8-9 классов, нацеленную на рекламирование востребованных рабочих профессий.
  15. Проводить Дни профориентационной работы с приглашением представителей трудовых династий.
  16. Вести разъяснительно-просветительскую работу с родителями по вопросу престижности рабочих профессий, которые помогут детям реализовать себя в жизни.
  17. Продолжить работу по реализации регионального проекта «Образование для жизни» в 2014-2015 учебном году. Усилить связь с компаниями-менторами.
  18. Соблюдать единый порядок ведения бюджетного учета в образовательных учреждениях.
  19. Вести бюджетную отчетность в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

 

В среду, 27 августа, в районном доме культуры прошло пленарное заседание в рамках августовской педагогической конференции. До начала мероприятия вниманию участников были предоставлены презентация продукции комбината «Школьное питание», выставка-продажа методической литературы, выставка  цветочных композиций «Цветочное рандеву», выставка ролапов средних  школ «Славен человек трудом»  и демонстрация  школьной формы, выставка продукции ЛТО «Ровесник» села Блохино, фотовыставка «Остановись мгновение!(Один день учительского отпуска. И снова трудовые будни…)», выставка рисунков, посвящённых Михаилу  Лермонтову.

 

Конференция началась с исполнения гимна Российской Федерации. Затем участники посмотрели фильм, повествующий о важных  вехах  минувшего учебного года  в образовании Бессоновского района. По окончании фильма  в честь учителей Бессоновского района на сцене был дан лермонтовский бал, на котором блистали своим талантом ученики-участники проекта «Танцующая школа», учителя, а ведущими бала были воспитанницы театра авангардной моды «БЭМС» дома культуры села Чемодановка (руководитель Ия Гурьянова). Шумный бал сменило серьёзное педагогическое  совещание «Образование Бессоновского района: результаты, опыт, перспективы». Честь вести это мероприятие была предоставлена в этом году директору средней школы села Чемодановка  Елене Пугачёвой, представителю  Всероссийского съезда депутатов местного самоуправления, и учителю физической культуры этой же школы, Олегу Аношину,    участнику  совещания при президенте Российской Федерации  «О развитии системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта». С приветственным словом к собравшимся обратилась  заместитель главы районной администрации по социальным вопросам Нина Асташина. С докладом выступила начальник управления образования района Светлана Назарова. На конференции также присутствовал представитель министерства образования Пензенской области Александр Абрашкин. Лучшие учителям района были вручены грамоты главы администрации, Почётные грамоты и благодарности министерства образования Пензенской области и министерства образования Российской Федерации. В ходе совещания состоялось также  выступление представителей дошкольного образования, которое завершилось замечательным мини-спектаклем в исполнении воспитанников детского сада села Бессоновка. Профориентационную работу в школе представила агитбригада учеников средней школы села Бессоновка. О научно-исследовательской и экспериментальной деятельности  в рамках международного губернаторского проекта по российско-израильскому сотрудничеству, реализуемому в средней школе села Бессоновка, рассказал создатель курса «Компьютерные науки» из Израиля  Владимир Фрайман во время сеанса видеосвязи посредством сети Интернет в режиме  on-line. Очень эффектным был выход дополнительного образования, представившим свою работу в форме  творческого диалога  XXI  и IXX веков.  Затем все присутствующие стали участниками торжественной церемонии чествования наших учителей-ветеранов, которые сегодня прощаются со школой, и посвящения в профессию молодых педагогов.

 Конференция завершилась  гимном образованию в исполнению хора средней школы №2 села Грабово, победителя регионального проекта "Поющий край" (руководитель Наталья Бокалова).

Мероприятие прошло в творческой, позитивной атмосфере. Это был настоящий учительский праздник, знаменующий начало нового учебного года.