Светлана Еремина рассказала о своем участии в конкурсе «Учитель года России-2021»

Загрузка ...


Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остается одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Этот конкурс важен не только для педагогических работников. Он стал механизмом популяризации профессии, повышения статуса учителя, демонстрации достижений системы образования и перспектив её развития.В этом году финалисткой конкурса «Учитель года России-2021» стала учитель биологии средней школы села Чемодановка Бессоновского района Светлана Еремина. Такое бывает не часто. Мы попросили ее рассказать о своем участии в престижном профессиональном состязании.  


- Светлана Константиновна, у вас сначала была победа на региональном этапе конкурса – «Учитель года Пензенской области» в апреле, потом в конце сентября-начале октября состоялись всероссийский конкурс и форум классных руководителей. Наверно, тяжело постоянно быть в таком напряжении, ведь это сплошные испытания? 


- В какой-то степени тяжело, потому что выходишь из зоны комфорта. Меняется режим, привычный жизненный уклад. 


- Долго готовились к областному конкурсу?


- Между муниципальным и областным этапами был приблизительно месяц. За этот промежуток времени готовилась к мастер-классу и методической мастерской. А вот тему урока нам сообщили за неделю до испытаний. 


- Понятно, когда проходит урок по русскому языку, литературе. А как можно построить урок биологии? Как здесь показать лучшее из практики?


- Все естественно-научные предметы интересны для изучения. Дети практическим путем добывают знания. Проводишь эксперименты, опыты, показываешь натуральные объекты, моделируешь. Когда ребенок работает самостоятельно, это вызывает у него эмоции и он быстрее запоминает материал. 


- С какого года вы начали свою преподавательскую деятельность ? 


- С 2011 года.


- Ваш предмет нравится школьникам? 


- Кому-то, безусловно, нравится. Есть темы сложные, и ребята, наверное, порой за головы хватаются – не знают, как запомнить материал. Но биологию важно понять, зазубрить невозможно, потому что это природа. В ней все взаимосвязано. У меня на уроках все увлечены практической работой. Ученики наглядно представляют, что такое биология и зачем она нужна. 


- Какие методы обучения вы применяете на уроках?


- Я использую различные методы преподавания, наверно, как и любой учитель. Любимым приемом является метод моделирования. Любую информацию мы можем изобразить в виде какой-то схемы или модели. Например, мы создаем информационные и материальные модели, которые отражают сущность изучаемого процесса или явления. Можете посмотреть нашу выставку моделей. 


- В вашем классе находится современное оборудование. Такой большой экран не часто увидишь…


- Это электронная доска и компьютер одновременно. Да, новые технологии нам помогают. Без них современному учителю трудно обойтись.


- А какие вы проходили испытания на всероссийском конкурсе? 


- Конкурс начался 22 сентября, а закончился 5 октября. 28-29 сентября было первое испытание - методическая мастерская. На данном этапе надо было представить свой педагогический опыт, методику. Я рассказывала о моделировании и его преимуществах. Следующие два дня участники конкурса давали открытые уроки в лицее №11 города Ростова-на-Дону. Замечательное учебное заведение, слаженный коллектив преподавателей, очень сильные дети. Сама атмосфера настраивала на работу. По результатам показа методической мастерской и урока из 85 участников, которые представляли все регионы нашей страны, были отобраны 15 лауреатов. А потом уже жюри представило пятерку сильнейших учителей и абсолютного победителя. 


- Вы стали финалистом конкурса. А что он вам дал? 


- Я познакомилась с коллегами, увлеченными своей работой. У них столько новых идей. 


Все конкурсанты настолько интересные, уникальные личности, которые знают, чего хотят, что показать, как увлечь детей. У каждого свои наработки, методика. Общаясь с ними, начинаешь понимать, что находишься среди (не побоюсь сказать) гениальных людей. Так как они работают, должен работать каждый учитель. 


- Какие предметы представляли учителя? 


- Русский язык и литература, иностранный язык, математика. Очень много было учителей начальных классов. Также участвовали биологи, химики, физики, информатики и один географ. 


Приехав домой, я советовала коллегам посмотреть открытые уроки, которые были на конкурсе. Очень хорошо, что все материалы имеются в записи, их можно просматривать. Я вообще считаю, что каждый учитель должен самосовершенствоваться. Без этого нельзя что-то дать детям. Я всегда говорю: мы должны быть примером для детей. А чтобы быть примером, нужно постоянно учиться, приобретая новый опыт. 


- Что бы пожелали будущим конкурсантам?


- Нужно участвовать! Не бояться! 


Просто и легко было работать с жюри, так как там были это настоящие профессионалы. Не было такого, что тебя кто-то хочет «завалить», как на экзамене, или указать, что ты с чем-то не справился.  


- После всероссийского конкурса вы сразу попали на Первый Всероссийский форум классных руководителей. Что там было интересного?


- Форум проходил 9-10 октября. На нем обсуждалась тема наставничества, общие темы учительства, рассматривались проекты на федеральном уровне – Российское движение школьников, «Большая перемена», «Проектория». Нам предлагали направления, где можно поработать классному руководителю. Говорилось о том, кто такой наставник по воспитательной работе, что он должен делать, как работать.


- Быть классным руководителем тяжело?


- У меня седьмой класс. Совмещать несложно. Когда у тебя есть класс, то появляется дополнительная энергия. Всегда хочется что-то сделать: и детей удивить, и быть им чем-то полезной. Без них было бы неинтересно. Они меня всегда поддерживают. 


В этом году на всероссийском конкурсе впервые было испытание – медиавизитка: в течение трех минут нужно было представить себя. Когда был написан сценарий, мне нужны были дети. Кто поможет? Конечно, мой класс. Они всегда придут на помощь. Записывали мне и видеоролики поддержки. Все дети творческие, талантливые и умные. Это моя опора.   


- Что было тяжелее всего за все это время? 


- Нас не было дома три недели. Сначала конкурс, потом форум. И это было тяжело. Это, наверно, самое сложное. 


Но мы обрели пеликанью семью.  Пеликан – символ учительства. Постоянно общаясь три недели в кругу коллег, мы поняли, что у нас образовалась новая семья. Мы сейчас постоянно созваниваемся, делимся новостями, переживаниями. Это здорово. Много планов и совместных идей. 


После конкурса будет работа и в Институте регионального развития: проведение мастер-классов для коллег, участие в конкурсах, но уже в качестве члена жюри.


- У ваших коллег теперь есть возможность пройти курс начинающего педагога гораздо быстрее, чтобы победить на всероссийском конкурсе...    


- Да, я всем говорю: идите, пробуйте! Пройдите все испытания и покажите себя. Нужно действовать, не бояться. Потому что это самый высокий уровень повышения квалификации!