В Бессоновском районе состоялась районная августовская педагогическая конференция
28.08.2014
В последние дни августа стало уже традиционным проведение такого знакового районного мероприятия, как районная августовская педагогическая конференция. В этом году она проводилась в два насыщенных мероприятиями дня.
Во вторник, 26 августа, в рамках работы августовского педагогического совещания на базе средней школы села Бессоновка, средней школы села Чемодановка и центра дополнительного образования детей Бессоновского района состоялась работа 7 дискуссионных площадок, в которых приняли участие: директора школ, руководители дошкольных образовательных учреждений, заместители по учебной и воспитательной работе, руководители районных методических объединений, педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, ответственные за
профориентационную и профилактическую работу в образовательных учреждениях, бухгалтера, члены комиссий по распределению стимулирующих выплат. В работе площадок участвовало 159 человек.
Были проведены площадки:
- «Обеспечение качества образовательных услуг», на которой рассматривались вопросы: анализ результатов государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2014 году; обеспечение
права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; создание условий для осуществления введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Проведён круглый стол с педагогами, подготовившими выпускников к единому государственному экзамену.
- «Дошкольное образование. Перспективы развития», на которой рассматривались вопросы: введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования; электронная система образования в дошкольном учреждении;
отработка механизмов развития качественных и общедоступных услуг дополнительного образования; возможность предоставления дополнительных платных услуг; адаптация выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе.
- «Дополнительное образование как один из факторов развития системы образования», на которой рассматривались вопросы: концепция развития дополнительного образования; роль педагога дополнительного образования, новые подходы в работе. Проведены мастер-классы педагогами дополнительного образования.
- «Профориентационная работа. Связь с жизнью», на которой рассматривались вопросы: основные направления работы в
новом учебном году; взаимодействие школы и ее социальных партнеров; региональный проект «ПромТур», связь с жизнью.
- «Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования», на которой рассматривались вопросы: применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитательной работы; проблемы, возникающие при применении информационно-коммуникационных технологий, анализ и пути решения; реализация проекта «Робототехника» в средней школе села Вазерки и села Кижеватово, опыт работы.
- «Профилактика в ОУ. Новые подходы к работе», на которой рассматривались вопросы: развитие инновационных форм по
осуществлению социального партнерства семьи и школы в целях профилактики семейного неблагополучия; алгоритм работы по выявлению семейного неблагополучия на ранней стадии; переход к гуманизации профилактической работы, через создание школьных служб примирения в образовательных учреждениях; межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики.
- «Финансирование образовательных организаций», на которой рассматривались вопросы: финансирование образовательных учреждений и оплата труда работников образования; из опыта работы комиссии по распределению стимулирующих выплат средней школы с. Вазерки».
По итогам работы секций были приняты решения, которые обозначены как «Августовские тезисты-2014».
- Активизировать деятельность общеобразовательных учреждений по повышению качества обучения путем улучшения качества преподавания, с учетом способностей учащихся и ожидания
родителей.
- Создавать условия для безопасной жизнедеятельности, социальной адаптации и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Продолжить переход на внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования в систему дошкольного образования района.
- Обеспечить развитие личности ребенка, учитывая индивидуальные возможности освоения детьми образовательной программы, направленной на улучшение качества дошкольных образовательных услуг.
- Повысить качество программно-методического обеспечения посредством создания модульных общеобразовательных программ нового поколения по дополнительному образованию.
- Проводить систематическую и планомерную работу по повышению охвата детей в возрасте от 5-18 лет программами дополнительного образования путем развития технического, социально-педагогического и туристко-краеведческого направлений.
- Расширить спектр платных услуг по дополнительному образованию за счет привлечения взрослого населения к занятиям по аква-аэробике, танцевальному направлению хип-хоп, изготовлению цветов из шелка, оформлению интерьера в технике «декупаж».
- Более активно включаться в работу с семьей на ранних стадиях развития кризиса. Особое внимание уделить семьям «потенциальной группы риска».
- Наладить систематическое отслеживание статуса и состояния
семьи, динамики ее межличностных и социальных отношении в процессе патронажной работы.
- Организовать работу школьных служб примирения в образовательных учреждениях района.
- Наладить более тесное межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики школы и детского сада.
- Расширять применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
- Работать над повышением методической и технической
грамотности в области применения информационных технологий.
- Усилить разъяснительно – профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях района среди учащихся 8-9 классов, нацеленную на рекламирование востребованных рабочих профессий.
- Проводить Дни профориентационной работы с приглашением представителей трудовых династий.
- Вести разъяснительно-просветительскую работу с родителями по вопросу престижности рабочих профессий, которые помогут детям реализовать себя в жизни.
- Продолжить работу по реализации регионального проекта «Образование для жизни» в 2014-2015 учебном году. Усилить связь с компаниями-менторами.
- Соблюдать единый порядок ведения бюджетного учета в образовательных учреждениях.
- Вести бюджетную отчетность в соответствии с нормами
Бюджетного кодекса РФ и приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.
В среду, 27 августа, в районном доме культуры прошло пленарное заседание в рамках августовской педагогической конференции. До начала мероприятия вниманию участников были предоставлены презентация продукции комбината «Школьное питание», выставка-продажа методической литературы, выставка цветочных композиций «Цветочное рандеву», выставка ролапов средних школ «Славен человек трудом» и демонстрация школьной формы, выставка продукции ЛТО «Ровесник» села Блохино, фотовыставка «Остановись мгновение!(Один день учительского отпуска. И снова трудовые будни…)», выставка рисунков, посвящённых Михаилу Лермонтову.
Конференция началась с исполнения гимна Российской Федерации. Затем участники посмотрели фильм, повествующий о важных вехах минувшего учебного года в образовании Бессоновского района. По окончании фильма в честь учителей Бессоновского района на сцене был дан лермонтовский бал, на котором блистали своим талантом ученики-участники проекта «Танцующая школа», учителя, а ведущими бала были воспитанницы театра авангардной моды «БЭМС»
дома культуры села Чемодановка (руководитель Ия Гурьянова). Шумный бал сменило серьёзное педагогическое совещание «Образование Бессоновского района: результаты, опыт, перспективы». Честь вести это мероприятие была предоставлена в этом году директору средней школы села Чемодановка Елене Пугачёвой, представителю Всероссийского съезда депутатов местного самоуправления, и учителю физической культуры этой же школы, Олегу Аношину, участнику совещания при президенте Российской Федерации «О развитии системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта». С приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель главы районной администрации по социальным вопросам Нина Асташина. С докладом выступила начальник управления образования района Светлана Назарова. На конференции также присутствовал представитель министерства образования Пензенской области Александр Абрашкин. Лучшие учителям района были вручены грамоты главы администрации, Почётные грамоты и благодарности министерства образования Пензенской области и министерства образования Российской Федерации. В ходе совещания состоялось также выступление представителей дошкольного образования, которое завершилось замечательным мини-спектаклем в исполнении
воспитанников детского сада села Бессоновка. Профориентационную работу в школе представила агитбригада учеников средней школы села Бессоновка. О научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках международного губернаторского проекта по российско-израильскому сотрудничеству, реализуемому в средней школе села Бессоновка, рассказал создатель курса «Компьютерные науки» из Израиля Владимир Фрайман во время сеанса видеосвязи посредством сети Интернет в режиме on-line. Очень эффектным был выход дополнительного образования, представившим свою работу в форме творческого диалога XXI и IXX веков. Затем все присутствующие стали участниками торжественной церемонии чествования наших учителей-ветеранов, которые сегодня прощаются со школой, и посвящения в профессию молодых педагогов.
Конференция завершилась гимном образованию в исполнению хора средней школы №2 села Грабово, победителя регионального проекта "Поющий край" (руководитель Наталья Бокалова).
Мероприятие прошло в творческой, позитивной атмосфере. Это был настоящий учительский праздник, знаменующий начало нового учебного года.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк