ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКУЛШУТИНГА

19.05.2021


Скулшутинг (от англ. Schoolshooting — «школьная стрельба») или Вооружённые нападения в учебных учреждениях, — применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые убийства.

За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира, в том числе в России. Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. Последний произошел в г. Казани 11 мая 2021 года.

Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.

Внешние и внутренние факторы

Внешние факторы:

отсутствие внимания родителей к ребенку;

проблемы в семье;

потеря близкого человека (родственников, друзей);

социальная изоляция, или социальный остракизм;

трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;

буллинг в школе, классе, группе;

интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;

доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга», экстремизма;

включенность в экстремистские движения;

возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.

 Внутренние факторы:

психические нарушения;

уязвимость и трудности регуляции поведения;

повышенная чувствительность и тревожность;

эмоциональная ригидность;

склонность к накоплению отрицательных переживаний;

депрессивное состояние ребенка;

выраженное напряжение, или дистресс;

проблемы самоидентичности;

внушаемость и ведомость ребенка.

На что необходимо обращать  внимание педагогическим работникам:

Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому)  в отношении несовершеннолетних;

Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.

Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча личных вещей,  буллинг, косвенная агрессия).

Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;

Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение кружков и секций);

Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный педагог) при невозможности справиться с  возникшими трудностями.

На что необходимо обращать  внимание родителям:

Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

учите ребенка общению с людьми вне Интернета;

При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам; 

В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка  на расправу с окружающими, месть, в виде  скулшутинга школе.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

На что необходимо обращать  внимание обучающимся:

Будь внимателен к своим одноклассникам и  другим обучающимся и педагогам школы;

Если тебе нужна помощь, проси её. Ты всегда сможешь получить профессиональную помощь психолога или педагога, если обратишься  за ней. Иметь человека, который понимал бы тебя, - это значит иметь опору во всем (Ф. Кафка);

 Когда ты ссоришься с родителями, педагогами или сверстниками важно помнить, что вы не против друг друга, а вы против проблемы. Старайся найти точки соприкосновения;

Помогай, если другому трудно;

Береги хороших людей, которые рядом с тобой. Хорошие люди не автобусы, следующий не придет через 15 минут;

Будь счастливым. Счастлив не тот, у кого всё есть, что он хочет, а тот кто доволен тем, что у него есть.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?