Бессоновские педагоги приняли участие в семинаре по введению ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

16.12.2015

В Пензенской школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам, 15 декабря 2015 года прошел зональный семинар по вопросам организационно-методического и информационного сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Участниками семинара стали руководители муниципальных органов управления образованием, районных (городских) методических служб, общеобразовательных организаций, специалисты территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, специалисты, отвечающие за введение ФГОС ОВЗ и реализацию инклюзивного образования в районах. В семинаре приняли участие представители общеобразовательных учреждений Бессоновского района.
 В ходе семинара обсуждались вопросы создания системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Пензенской области, разработки нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование общеобразовательных организаций и вопросы инклюзивного образования в период перехода на ФГОС для ОВЗ.
 Также были затронуты вопросы о роли психолого-медико-педагогической комиссии в оказании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специалистам, организующим их сопровождение в образовательных организациях, в процессе инклюзивного обучения.
 Организаторы семинара - Министерство образования Пензенской области, Институт регионального развития Пензенской области, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области.

 С 1 сентября 2016 года в России начнет действовать новый стандарт образования детей с ограниченными возможностями, который предполагает инклюзивное обучение таких детей в школах по всей России. Ключевой задачей является подготовка педагогов к общению с учениками с особыми потребностями.
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дает возможность обучаться в общеобразовательных школах глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, а также детям с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра.
 Родители смогут выбрать, в какую школу отправить ребенка – коррекционную или общеобразовательную. В общеобразовательных учреждениях всех регионов России к 2016 году должны быть созданы подходящие материально-технические условия для обучения детей с ограничениями здоровья. Кроме того, педагоги в этих школах должны пройти специальную подготовку.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?