Ученик из Бессоновской средней школы стал победителем III Публичных чтений Пензенской Лиги новых школ и Школьной Лиги РОСНАНО

25.03.2015

Во вторник, 24 марта, на базе средней школы № 58 города Пензы состоялись III Публичные чтения Пензенской Лиги новых школ и Школьной Лиги РОСНАНО. Целями  мероприятия были   пропаганда естественнонаучных знаний и инженерного мышления школьников, развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к исследовательской деятельности, повышение интереса школьников к нанотехнологиям и региональной экономике.

Организаторами чтений выступили Пензенская Лига новых школ и средняя школа № 58 города Пензы при поддержке управления образования города Пензы и Пензенского регионального объединения бизнес-инкубаторов отдела молодёжных инновационных программ Пензенской области.

На пленарном заседании присутствовавшим представили членов жюри, среди которых были кандидаты наук в области математики, физики и химии, директора и заместители директоров  школ города Пензы и области. Затем  для участников конференции состоялся небольшой концерт, созданный силами талантливых учащихся средней школы № 58 города Пензы.

Мероприятие проводилось по двум направлениям: конкурсный смотр-выставка  творческих работ учащихся с инженерным решением  и  защита собственных научных мировоззрений и исследований, проходившая в форме публичного выступления с докладом. В рамках второго направления действовало несколько секций: «Естественнонаучное мировоззрение», «Инженерное мышление», «Региональная экономика», «Новые исследования эпохи НАНО».

Бессоновский район на III Публичных чтениях  представлял ученик  8 Б класса средней школы села Бессоновка  Илья  Хвастунов. Представитель Бессоновского района впервые принимал участие на таком мероприятии. Поэтому было очень приятно и волнительно влиться в ряды одарённых детей, которые с интересом конструировали роботов, проводили химические опыты, изготавливали наноодежду. Мощный заряд научной мысли, витающий вокруг,  действовал окрыляюще и побуждал к новым свершениям.  Илья выступил с докладом на тему «Запоминающие устройства на основе графена» (руководитель проекта учитель информатики  Татьяна Атаманова) в секции «Новые исследования эпохи НАНО». Этот доклад вызвал неподдельный интерес слушательской аудитории, ведь прямо на глазах изумлённой публики восьмиклассник получил наноматериал графен, который в последнее время вызвал настоящий научный бум в среде исследователей всех стран. О графенах широко стало известно после присуждения Андрею Гейму  и Константину Новосёлову Нобелевской премии по физике  За «передовые опыты с двумерным материалом — графеном» в 2010 году. Внимание к графенам стало актуальным из-за их простоты, микроминиатюрных размеров, высокой прочности и выдающимся электрическим свойствам. Группа ученых из Италии, Швейцарии и Германии создала новый тип запоминающих устройств на основе графеновых нанолент. Представленный учеными элемент оказался миниатюрным настолько, что позволяет в своих ячейках памяти хранить небывалый до сих пор объем информации. Есть много способов получения графена, один из которых, основываясь на работах нобелевских лауреатов, продемонстрировал Илья  - это последовательное разделение графита, получаемого из стержня любого простого карандаша, на слои, для получения слоя в один атом, который и представляет собой графен. Отслоение проводилось с помощью обыкновенного скотча. Конечно, полученный таким способом графен  нельзя использовать в производстве – это был лишь опытный образец, но Илье удалось обратить внимание общественности на этот интереснейший и перспективнейший наноматериал, область применения которого сказочно широка: от изготовления сверхпрочных чулок до создания сверхмощных микросхем  и  улучшения эффективности литий-ионных батарей.

По решению жюри Илья Хвастунов стал победителем III Публичных чтений Пензенской Лиги новых школ и Школьной Лиги РОСНАНО, а его доклад был издан в Ежегодном Вестнике Публичных чтений.  Это хорошая заявка на будущее, которое Илья с детских лет мечтает связать с наукой.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?