Возможность отказа от бумажных носителей рассматривалась на круглом столе по проблемам внедрения электронных дневников и журналов в школах Пензенской области

10.09.2014

Во вторник,9 сентября,  в Институте регионального развития состоялся «круглый стол» по проблемам внедрения электронных дневников и журналов в школах Пензенской области.

Такие проблемы существуют, и на круглом столе специалисты Института, учителя и директора школ искали способы их решения. Встреча оказалась весьма конструктивной. Модератором выступил директор Управления информационных технологий и оценки качества образования Института Александр Абрашкин. Бессоновский район на круглом столе представляла  муниципальный оператор ЭСО  Татьяна Атаманова.

– Электронного журнала, которого достаточно для предъявления «Рособрнадзору», может оказаться недостаточно для предъявления финансовым и правоохранительным органам, которые привыкли работать с реальными бумажными документами и с реальными подписями. Поэтому многие продолжают вести журналы, исходя из этих соображений. Но по любому встает вопрос о сохранности данных учета в бумажном виде и их хранении в течение нескольких лет.

По этому вопросу было рекомендовано хранить и резервировать копии электронных журналов, а в конце года все же переносить их на бумажные носители. Но заниматься этим будут уже не учителя, а администрация школы. Что же касается финансовых и правоохранительных органов, то организаторы «круглого стола» пообещали провести с ними соответствующие консультации.

В целом же, общий посыл, слоган, если хотите, озвученный Алексеем Федосеевым, начальником Управления по надзору и контролю в сфере образования Пензенской области, был такой:

– Уйти от бумажных носителей!

В качестве одного из направлений для выполнения этого замысла решено было выбрать несколько школ, наиболее продвинутых в использовании электронных журналов, обобщить их опыт и на основе этого выработать рекомендации для других школ.

На «круглом столе» присутствующим также было рассказано о новой образовательной программе «Контингент». Суть программы – ведение на ребенка портфолио, где будут фиксироваться все его успехи и достижения, начиная с детского сада и продолжая в школе. «Солидное» портфолио, предполагается, в будущем может здорово помочь при поступлении в высшее учебное заведение, добавив своему обладателю дополнительные 10 баллов. (Разумеется, вести его можно будет только с согласия родителей).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?