Я бы в токари пошёл, пусть меня научат!

06.12.2012

фотоСегодня  страницы многих газет и журнал пестрят объявлениями, что требуются на работу водители, трактористы, маляры, каменщики, слесари, токари, электро-газосварщики.   Рынок труда испытывает дефицит специалистов рабочих профессий. Современная молодежь не спешит вставать у станка или садиться за руль трактора, а предпочитает работу в светлых кабинетах офиса. Престиж работы "при галстуках" сегодня заслоняет престиж труда работника на  заводе.  Поэтому Губернатор Пензенский области В.К. Бочкарёв сегодня ставит перед системой образования серьёзную задачу: проведение профессиональной ориентации школьников в рамках сетевого взаимодействия "Школа-колледж".

Принятая Программа «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы» предусматривает проведение разнообразной профориентационной работы в школах. В рамках реализации поставленной задачи  в Бессоновском районе  на должном уровне  построена  работа по организации  промышленного  туризма на предприятия района и области.  В первом полугодии текущего учебного года школами уже проведено   146 экскурсий  для обучающихся на 43 производственных предприятия. Ведется работа по популяризации рабочих профессий в форме круглых столов и бесед с приглашением специалистов, являющихся наглядным примером для ребят.  Сегодня в нашем районе стартовала новая форма  профессиональной ориентации  учеников 9-11 классов в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с ГБОУ среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им.Е.Д. Басулина». Данную работу Министерство образования Пензенской области ведет уже несколько лет. В 2012-2013 учебном году  данная инновационная модель взаимодействия «школа — учреждение професси­онального образования»  в нашем районе проводится в форме эксперимента и призвана обучать школьников профессии "Токарь", востребованной на региональном рынке труда.  33  учащихся трех школ района (МБОУ СОШ с.Бессоновка, МБОУ СОШ №1 с.Грабово, МБОУ СОШ №2 с.Грабово) стали участниками проекта. 

-Мы только приступили к обучению, но я уже умею выполнять чертёж деталей и узлов, пользоваться штангенциркулем, с удовольствием знакомлюсь с  приемами их изготовления и обработки на станках,- делится впечатлениями  будущий токарь Осипов Нил, слушатель курсов из МБОУ СОШ №1 с.Грабово. -Я охотно посещаю занятия и планирую в будущем  трудоустроиться на одно из предприятий района.

Первый опыт показывает, что организация профессиональной подготовки учащихся средних и старших классов в рамках сетевого взаимодействия обеспечивает социальную адаптацию выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирует у них осознанный заинтересованный подход в получении профессиональных навыков. Школьник получает возможность на деле познакомиться с профессией, поработать на специализированном оборудовании в мастерских Пензенского колледжа управления и промышленных технологий , и, как следствие, приобрести необходимые знания и навыки для построения своей профессиональной карьеры.  

Гуськов Е.А.,

ст.методист МОУ ДПО "Бессоновский районный методический Центр"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?