Встреча педагогической общественности Бессоновского района с министром образования Пензенской области С.К. Копёшкиной

14.05.2010

министр образования Пензенской области С.К. Копёшкина14 мая 2010 года в Бессоновском РДК прошла встреча педагогической общественности Бессоновского района с министром образования Пензенской области С.К. Копёшкиной по вопросу модернизации общей школы в рамках национальной стратегии «Наша новая школа». Были рассмотрены следующие направления:

  о законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

 о реализации в регионе образовательного проекта «Обучение через предпринимательство».

По словам министра образования, Конституционный принцип бесплатности обучения в школе остаётся незыблемым, но планируются новые возможности финансирования, где наряду с бюджетными образовательными  учреждениями будут существовать казённые и автономные.

Важный момент модернизации образования  - создание современных условий обучения для каждого ученика. Для этого будет проводиться  работа по двум  направлениям: оптимизация сети образовательных  учреждений и оптимизация кадрового состава.

С 2010 года образовательные учреждения Пензенской области включаются в работу по реализации образовательного проекта «Обучение через предпринимательство». 

По мнению министра образования С.К. Копёшкиной, проект «Обучение через предпринимательство» учитывает острую необходимость реформирования  школьного образования. Нужно изменить школу, – считает министр, - приблизить её к жизни, сделать школьников ответственными за свое настоящее и будущее.

Стержнем предлагаемой модели являются собственные проекты учащихся 9–11 классов, выполненные в сотрудничестве с «реальными взрослыми». Чтобы обучение на базе реальной действительности было эффективным, важно предоставить каждому учащемуся возможность наблюдать за собственным развитием. На каждой ступени ученики должны планировать, выполнять, анализировать и оценивать каждый из проектов, отслеживать динамику своего обучения.

Если школе удастся привить своим ученикам базовые навыки, целостное видение, социальную компетентность и предпринимательский подход к жизни, а также способность к учёбе, то, по твёрдому убеждению министра, выпускники будут обладать не только необходимым уровнем знаний, но и будут созданы  предпосылки для движения вперёд и успешного решения проблем, с которыми им предстоит столкнуться в будущем.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?