Светлана Еремина рассказала о своем участии в конкурсе «Учитель года России-2021»

02.11.2021

Светлана Еремина рассказала о своем участии в конкурсе «Учитель года России-2021»

Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остается одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Этот конкурс важен не только для педагогических работников. Он стал механизмом популяризации профессии, повышения статуса учителя, демонстрации достижений системы образования и перспектив её развития.
В этом году финалисткой конкурса «Учитель года России-2021» стала учитель биологии средней школы села Чемодановка Бессоновского района Светлана Еремина. Такое бывает не часто. Мы попросили ее рассказать о своем участии в престижном профессиональном состязании.  


- Светлана Константиновна, у вас сначала была победа на региональном этапе конкурса – «Учитель года Пензенской области» в апреле, потом в конце сентября-начале октября состоялись всероссийский конкурс и форум классных руководителей. Наверно, тяжело постоянно быть в таком напряжении, ведь это сплошные испытания? 


- В какой-то степени тяжело, потому что выходишь из зоны комфорта. Меняется режим, привычный жизненный уклад. 


- Долго готовились к областному конкурсу?


- Между муниципальным и областным этапами был приблизительно месяц. За этот промежуток времени готовилась к мастер-классу и методической мастерской. А вот тему урока нам сообщили за неделю до испытаний. 


- Понятно, когда проходит урок по русскому языку, литературе. А как можно построить урок биологии? Как здесь показать лучшее из практики?


- Все естественно-научные предметы интересны для изучения. Дети практическим путем добывают знания. Проводишь эксперименты, опыты, показываешь натуральные объекты, моделируешь. Когда ребенок работает самостоятельно, это вызывает у него эмоции и он быстрее запоминает материал. 


- С какого года вы начали свою преподавательскую деятельность ? 


- С 2011 года.


- Ваш предмет нравится школьникам? 


- Кому-то, безусловно, нравится. Есть темы сложные, и ребята, наверное, порой за головы хватаются – не знают, как запомнить материал. Но биологию важно понять, зазубрить невозможно, потому что это природа. В ней все взаимосвязано. У меня на уроках все увлечены практической работой. Ученики наглядно представляют, что такое биология и зачем она нужна. 


- Какие методы обучения вы применяете на уроках?


- Я использую различные методы преподавания, наверно, как и любой учитель. Любимым приемом является метод моделирования. Любую информацию мы можем изобразить в виде какой-то схемы или модели. Например, мы создаем информационные и материальные модели, которые отражают сущность изучаемого процесса или явления. Можете посмотреть нашу выставку моделей. 


- В вашем классе находится современное оборудование. Такой большой экран не часто увидишь…


- Это электронная доска и компьютер одновременно. Да, новые технологии нам помогают. Без них современному учителю трудно обойтись.


- А какие вы проходили испытания на всероссийском конкурсе? 


- Конкурс начался 22 сентября, а закончился 5 октября. 28-29 сентября было первое испытание - методическая мастерская. На данном этапе надо было представить свой педагогический опыт, методику. Я рассказывала о моделировании и его преимуществах. Следующие два дня участники конкурса давали открытые уроки в лицее №11 города Ростова-на-Дону. Замечательное учебное заведение, слаженный коллектив преподавателей, очень сильные дети. Сама атмосфера настраивала на работу. По результатам показа методической мастерской и урока из 85 участников, которые представляли все регионы нашей страны, были отобраны 15 лауреатов. А потом уже жюри представило пятерку сильнейших учителей и абсолютного победителя. 


- Вы стали финалистом конкурса. А что он вам дал? 


- Я познакомилась с коллегами, увлеченными своей работой. У них столько новых идей. 


Все конкурсанты настолько интересные, уникальные личности, которые знают, чего хотят, что показать, как увлечь детей. У каждого свои наработки, методика. Общаясь с ними, начинаешь понимать, что находишься среди (не побоюсь сказать) гениальных людей. Так как они работают, должен работать каждый учитель. 


- Какие предметы представляли учителя? 


- Русский язык и литература, иностранный язык, математика. Очень много было учителей начальных классов. Также участвовали биологи, химики, физики, информатики и один географ. 


Приехав домой, я советовала коллегам посмотреть открытые уроки, которые были на конкурсе. Очень хорошо, что все материалы имеются в записи, их можно просматривать. Я вообще считаю, что каждый учитель должен самосовершенствоваться. Без этого нельзя что-то дать детям. Я всегда говорю: мы должны быть примером для детей. А чтобы быть примером, нужно постоянно учиться, приобретая новый опыт. 


- Что бы пожелали будущим конкурсантам?


- Нужно участвовать! Не бояться! 


Просто и легко было работать с жюри, так как там были это настоящие профессионалы. Не было такого, что тебя кто-то хочет «завалить», как на экзамене, или указать, что ты с чем-то не справился.  


- После всероссийского конкурса вы сразу попали на Первый Всероссийский форум классных руководителей. Что там было интересного?


- Форум проходил 9-10 октября. На нем обсуждалась тема наставничества, общие темы учительства, рассматривались проекты на федеральном уровне – Российское движение школьников, «Большая перемена», «Проектория». Нам предлагали направления, где можно поработать классному руководителю. Говорилось о том, кто такой наставник по воспитательной работе, что он должен делать, как работать.


- Быть классным руководителем тяжело?


- У меня седьмой класс. Совмещать несложно. Когда у тебя есть класс, то появляется дополнительная энергия. Всегда хочется что-то сделать: и детей удивить, и быть им чем-то полезной. Без них было бы неинтересно. Они меня всегда поддерживают. 


В этом году на всероссийском конкурсе впервые было испытание – медиавизитка: в течение трех минут нужно было представить себя. Когда был написан сценарий, мне нужны были дети. Кто поможет? Конечно, мой класс. Они всегда придут на помощь. Записывали мне и видеоролики поддержки. Все дети творческие, талантливые и умные. Это моя опора.   


- Что было тяжелее всего за все это время? 


- Нас не было дома три недели. Сначала конкурс, потом форум. И это было тяжело. Это, наверно, самое сложное. 


Но мы обрели пеликанью семью.  Пеликан – символ учительства. Постоянно общаясь три недели в кругу коллег, мы поняли, что у нас образовалась новая семья. Мы сейчас постоянно созваниваемся, делимся новостями, переживаниями. Это здорово. Много планов и совместных идей. 


После конкурса будет работа и в Институте регионального развития: проведение мастер-классов для коллег, участие в конкурсах, но уже в качестве члена жюри.


- У ваших коллег теперь есть возможность пройти курс начинающего педагога гораздо быстрее, чтобы победить на всероссийском конкурсе...    


- Да, я всем говорю: идите, пробуйте! Пройдите все испытания и покажите себя. Нужно действовать, не бояться. Потому что это самый высокий уровень повышения квалификации!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?