Семинар учителей русского языка

27.04.2017

26 апреля 2017 года состоялось 4 заседание РМО учителей русского языка и литературы по теме « Роль метапредметного  курса «Смысловое чтение» в развитии функциональной грамотности учащихся».

Учитель средней школы села Бессоновка Алла Белякова представила опыт работы внутришкольной  предметной кафедры учителей гуманитарного и естественного циклов «Конструирование урока с использованием технологии смыслового чтения в разных предметных  областях». Члены кафедры изучают  состояние  работы над смысловым  чтением на уроках разной предметной направленности, апробируют методические приёмы и технологии   развития функциональной грамотности, проводят открытые уроки. Затем Алла Михайловна мастер-класс «Использование стратегий смыслового чтения на уроке литературы в 5 классе по теме «Мир глазами ребенка в рассказе А.Платонова «Никита». Учителя на практике убедились в результативности применения таких приемов смыслового чтения, как ИНСЕРТ, «Таблица «тонких»  и «толстых» вопросов», составление кластера и синквейна.

В рамках рассмотрения вопроса о текстовой компетенции как метапредметном результате обучения состоялась интереснейшая встреча с главным редактором районной газеты Пасечным Юрием. Юрий Борисович обсудил с учителями-словесниками вопрос о требованиях к такому жанру как очерк с позиции журналистики и  представил подробнейший анализ творческих работ обучающихся школ района, направленных  на областной конкурс газеты «Пятый  угол» на лучший очерк о людях труда. Из представленных работ к подобным требованиям особенно близка работа Сарафанкиной Дианы, обучающейся средней школы села Кижеватово, которую Юрий Борисович пообещал разместить в одном из номеров газеты.

На семинаре  были также обсуждены вопросы подготовки обучающихся 9,11 классов к выпускным экзаменам по русскому языку  и литературе.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?