Состоялись заседания дискуссионных площадок августовской педагогической конференции 2015 года

27.08.2015

Значимым событием уходящего лета стала  прошедшая в последних числах августа районная августовская педагогическая конференция «Образование и воспитание: путь к успеху», по традиции знаменующая начало нового учебного года и  подводящая своеобразный итог году завершившемуся. Мероприятие проводилось в два дня, которые были насыщены информацией и интересным событиями.  В среду, 26 августа, состоялись заседания дискуссионных площадок.

Первая из них  «Обеспечение качества образования в условиях введения и реализации ФГОС» работала на базе МБОУ СОШ Бессоновка.  В работе первой дискуссионной площадки приняли участие заместитель главы администрации Бессоновского района Нина  Асташина, начальник Управления образования Светлана  Назарова, представители Управления образования Бессоновского района, руководители и работники общеобразовательных учреждений, руководители районных методических объединений, заместители руководителей общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе. Диапазон обсуждаемых вопросов оказался очень широким: результаты ГИА 2015 года, доступность, качество, вариативность школьного образования; управление качеством образования; реализация ФГОС начального и общего образования с учетом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей; развитие инклюзивного образования для детей с ОВЗ и создание универсальной безбарьерной среды.

Вторая площадка «Патриотическое и нравственное воспитание личности, как основные направления Стратегии развития воспитания» состоялась в МБОУ СОШ № 2 с. Грабово. В работе площадки принимали участие директор методического центра Лидия Машарова, руководители музеев, преподаватели истории, классные руководители. Тон заседанию  задали встретившие  гостей члены отряда «Память», выступление которых ярко напомнило о деятельности  по патриотическому воспитанию. Затем в ходе работы площадки обсуждались проблемы нравственного воспитания учащихся, вызвавшие острые дискуссии.

Третья площадка «Формирование физически развитой и духовно-здоровой личности ребенка как условие воспитания потребности заботиться о своем здоровье» проводилась в МБОУ СОШ № 1 с. Грабово. В работе площадки принимали участие Начальник управления образования Светлана Назарова, представители методического центра, руководитель и  педагоги ДЮСШ, учителя физической культуры, классные руководители. Вниманию собравшихся был представлен  мастер-класс учителя физической культуры Кирилла Копёшкина, затем проходило обсуждение вопросов создания условий для формирования физического и духовного здоровья ребёнка.

Четвёртая площадка «Взаимодействие образовательной организации и социума по вопросам воспитания» для заместителей руководителей по воспитательной работе, ответственных за профилактическую работу, классных руководителей, педагогов Центра детского творчества работала    на базе средней  школы села Чемодановка.

 В ходе работы площадки были показаны:  мастер-класс «Дворовый праздник, как способ организации досуга в социуме»- Ирина Николаева,  заместитель  директора по воспитательной работе школы села  Чемодановка; мастер-класс «Туризм как форма досуговой занятости и одно из направлений формирование личности ребёнка» - Игорь Вржижевский, педагог Центра детского творчества; панорама опыта работы «Активные формы взаимодействия школы и общественности по вопросам воспитания» - Ирина Николаева,  заместитель  директора по воспитательной работе школы села Чемодановка, Инна Цибискина,  заместитель  директора по воспитательной работе школы села  Кижеватово, Светлана Кривулина, Ирина Чурочкина,  заместитель  директора по воспитательной работе школы села  Вазерки. Панорама опыта работы «Дополнительное образование в системе воспитательной работы»- Елена Титаренко, методист Центра детского творчества; Круглый стол «Сотрудничество педагогов, детей, родителей по вопросам профилактики негативных проявлений» - Татьяна Прокина, социальный педагог школы села  Чемодановка, Марина Бондарева, ведущий эксперт  Управления образования.

В процессе работы площадки:

- обсудили актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации, семьи и общества в воспитании детей, их адаптации к условиям социальной среды, оказание конструктивной  помощи родителям и детям.

-Выявили   основные причины негативного поведения детей,

- Спланировали  действенные формы работы по профилактике негативных проявлений в детской и подростковой среде;

- Представили  современные технологии внеурочной и внешкольной деятельности, способствующие укреплению связи семьи и школы через формирование активной родительской позиции как участника образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления  здоровья детей и подростков, профилактике негативных проявлений.

Пятая площадка  «Дошкольное образование в системе общего образования» проводилась на базе детского сада села Чемодановка. В работе площадки принимали участие руководители ДОО, заведующие филиалами, воспитатели.

Заседание  началось с практической части: мастер-класс показали музыкальный руководитель Ирина Михайлина и воспитатели старших групп.  Спортивное развлечение было представлено с привлечением большого количества родителей. Мероприятие проведено в рамках ФГОС ДО, с применением новых технологий (спортивные упражнения в виде построения фигур, включение флешмоб).

На дискуссионной площадке рассмотрены вопросы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО»; «Социальное партнерство детского сада и родителей как ресурс реализации ФГОС ДО». Дебаты «Вариативные подходы в использовании современных педагогических технологий во взаимодействии участников образовательного процесса в условиях стандартизации образования» проходили через обсуждение участниками площадки. Выступающие (руководители ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели) делились опытом работы по внедрению новых форм работы с воспитанниками. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс стало нормой работы педагогов ДОУ.

Участники дискуссионной площадки приняли решение:

- внедрять в образовательный процесс образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с нового учебного года;

- продолжать проектную деятельность в ДОУ, сделав акцент на проекты «Здоровый дошкольник», «Танцующий детский сад», «Футбол в детском саду», «Рro-чтение», «Робототехника».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?