В Бессоновском районе состоялась районная августовская педагогическая конференция

28.08.2014

В последние дни августа стало уже традиционным проведение такого  знакового районного мероприятия, как районная августовская педагогическая конференция. В этом году она проводилась в два насыщенных мероприятиями дня.  

Во вторник, 26 августа, в рамках работы августовского педагогического совещания на базе средней школы села  Бессоновка, средней школы села  Чемодановка и центра дополнительного образования детей Бессоновского района состоялась работа 7 дискуссионных площадок, в которых приняли участие: директора школ, руководители дошкольных образовательных учреждений, заместители по учебной и воспитательной работе, руководители районных методических объединений, педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, ответственные за профориентационную и профилактическую работу в образовательных учреждениях, бухгалтера, члены комиссий по распределению стимулирующих выплат. В работе площадок участвовало 159 человек.

Были проведены площадки:

  1. «Обеспечение качества образовательных услуг», на которой рассматривались вопросы: анализ результатов государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2014 году; обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; создание условий для осуществления введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Проведён круглый стол с педагогами, подготовившими выпускников к единому государственному экзамену.
  2. «Дошкольное образование. Перспективы развития», на которой рассматривались вопросы: введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования; электронная система образования в дошкольном учреждении; отработка механизмов развития качественных и общедоступных услуг дополнительного образования; возможность предоставления дополнительных платных услуг; адаптация выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе.
  3. «Дополнительное образование как один из факторов развития системы образования», на которой рассматривались вопросы: концепция развития дополнительного образования; роль педагога дополнительного образования, новые подходы в работе. Проведены мастер-классы педагогами дополнительного образования.
  4. «Профориентационная работа. Связь с жизнью», на которой рассматривались вопросы: основные направления работы в новом учебном году; взаимодействие школы и ее социальных партнеров; региональный проект «ПромТур», связь с жизнью.
  5. «Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования», на которой рассматривались вопросы: применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитательной работы; проблемы, возникающие при применении информационно-коммуникационных технологий, анализ и пути решения; реализация проекта «Робототехника» в средней школе села  Вазерки и села  Кижеватово, опыт работы.
  6. «Профилактика в ОУ. Новые подходы к работе», на которой рассматривались вопросы: развитие инновационных форм по осуществлению социального партнерства семьи и школы в целях профилактики семейного неблагополучия; алгоритм работы по выявлению семейного неблагополучия на ранней стадии; переход к гуманизации профилактической работы, через создание школьных служб примирения в образовательных учреждениях; межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики.
  7. «Финансирование образовательных организаций», на которой рассматривались вопросы: финансирование образовательных учреждений и оплата труда работников образования; из опыта работы комиссии по распределению стимулирующих выплат средней школы с. Вазерки».

 

По итогам работы секций были приняты решения, которые обозначены как «Августовские тезисты-2014».

 

  1. Активизировать деятельность общеобразовательных учреждений по повышению качества обучения путем улучшения качества преподавания, с учетом способностей учащихся и ожидания родителей.
  2. Создавать условия для безопасной жизнедеятельности, социальной адаптации и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  3. Продолжить переход на внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования в систему дошкольного образования района.
  4. Обеспечить развитие личности ребенка, учитывая индивидуальные возможности освоения детьми образовательной программы, направленной на улучшение качества дошкольных образовательных услуг.
  5. Повысить качество программно-методического обеспечения посредством создания модульных общеобразовательных программ нового поколения по дополнительному образованию.
  6. Проводить систематическую и планомерную работу по повышению охвата детей в возрасте от 5-18 лет программами дополнительного образования путем развития технического, социально-педагогического и туристко-краеведческого направлений.
  7. Расширить спектр платных услуг по дополнительному образованию за счет привлечения взрослого населения к занятиям по аква-аэробике, танцевальному направлению хип-хоп, изготовлению цветов из шелка, оформлению интерьера в технике «декупаж».
  8. Более активно включаться в работу с семьей на ранних стадиях развития кризиса. Особое внимание уделить семьям «потенциальной группы риска».
  9. Наладить систематическое отслеживание статуса и состояния семьи, динамики ее межличностных и социальных отношении         в процессе патронажной работы.
  10. Организовать работу школьных служб примирения в образовательных учреждениях района.
  11. Наладить более тесное межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики школы и детского сада.
  12. Расширять применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
  13. Работать над повышением методической и технической грамотности в области применения информационных технологий.
  14. Усилить разъяснительно – профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях района среди учащихся 8-9 классов, нацеленную на рекламирование востребованных рабочих профессий.
  15. Проводить Дни профориентационной работы с приглашением представителей трудовых династий.
  16. Вести разъяснительно-просветительскую работу с родителями по вопросу престижности рабочих профессий, которые помогут детям реализовать себя в жизни.
  17. Продолжить работу по реализации регионального проекта «Образование для жизни» в 2014-2015 учебном году. Усилить связь с компаниями-менторами.
  18. Соблюдать единый порядок ведения бюджетного учета в образовательных учреждениях.
  19. Вести бюджетную отчетность в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

 

В среду, 27 августа, в районном доме культуры прошло пленарное заседание в рамках августовской педагогической конференции. До начала мероприятия вниманию участников были предоставлены презентация продукции комбината «Школьное питание», выставка-продажа методической литературы, выставка  цветочных композиций «Цветочное рандеву», выставка ролапов средних  школ «Славен человек трудом»  и демонстрация  школьной формы, выставка продукции ЛТО «Ровесник» села Блохино, фотовыставка «Остановись мгновение!(Один день учительского отпуска. И снова трудовые будни…)», выставка рисунков, посвящённых Михаилу  Лермонтову.

 

Конференция началась с исполнения гимна Российской Федерации. Затем участники посмотрели фильм, повествующий о важных  вехах  минувшего учебного года  в образовании Бессоновского района. По окончании фильма  в честь учителей Бессоновского района на сцене был дан лермонтовский бал, на котором блистали своим талантом ученики-участники проекта «Танцующая школа», учителя, а ведущими бала были воспитанницы театра авангардной моды «БЭМС» дома культуры села Чемодановка (руководитель Ия Гурьянова). Шумный бал сменило серьёзное педагогическое  совещание «Образование Бессоновского района: результаты, опыт, перспективы». Честь вести это мероприятие была предоставлена в этом году директору средней школы села Чемодановка  Елене Пугачёвой, представителю  Всероссийского съезда депутатов местного самоуправления, и учителю физической культуры этой же школы, Олегу Аношину,    участнику  совещания при президенте Российской Федерации  «О развитии системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта». С приветственным словом к собравшимся обратилась  заместитель главы районной администрации по социальным вопросам Нина Асташина. С докладом выступила начальник управления образования района Светлана Назарова. На конференции также присутствовал представитель министерства образования Пензенской области Александр Абрашкин. Лучшие учителям района были вручены грамоты главы администрации, Почётные грамоты и благодарности министерства образования Пензенской области и министерства образования Российской Федерации. В ходе совещания состоялось также  выступление представителей дошкольного образования, которое завершилось замечательным мини-спектаклем в исполнении воспитанников детского сада села Бессоновка. Профориентационную работу в школе представила агитбригада учеников средней школы села Бессоновка. О научно-исследовательской и экспериментальной деятельности  в рамках международного губернаторского проекта по российско-израильскому сотрудничеству, реализуемому в средней школе села Бессоновка, рассказал создатель курса «Компьютерные науки» из Израиля  Владимир Фрайман во время сеанса видеосвязи посредством сети Интернет в режиме  on-line. Очень эффектным был выход дополнительного образования, представившим свою работу в форме  творческого диалога  XXI  и IXX веков.  Затем все присутствующие стали участниками торжественной церемонии чествования наших учителей-ветеранов, которые сегодня прощаются со школой, и посвящения в профессию молодых педагогов.

 Конференция завершилась  гимном образованию в исполнению хора средней школы №2 села Грабово, победителя регионального проекта "Поющий край" (руководитель Наталья Бокалова).

Мероприятие прошло в творческой, позитивной атмосфере. Это был настоящий учительский праздник, знаменующий начало нового учебного года. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?